суббота, 21 декабря 2019 г.

Результаты контрольных работ по русскому языку.

Уважаемые родители!
На этой неделе мы закончили изучение темы "Синтаксис.  Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения".
В четверг дети выполнили контрольную работу по темам "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения".  Также в работе были задания  по повторению тем "Фонетика" и "Состав слова".
Все дети справились с контрольной работой (выполняли работу 23 ученика).
Без ошибок выполнили работу 11 человек (Тимур, Мища Б., Миша П., Влад, Ксюша, Леша К., Лиза, Вера, Вероника, Олег и Вова). 

Назову  наиболее типичные ошибки.

1. Задание по разбору звуков в слове. Это задание дети выполняли по учебнику (на с. 181 написан порядок разбора звуков в слове). Однако некоторые дети пропускают часть разбора (например, указывают мягкость звука, но не указывают пару). Два человека не могут по ка удержать в памяти алгоритм разбора, даже работая по книге.
Несколько человек не записали последнюю строку разбора, в которой указывается количество звуков и букв в слове.
Эта связано с неумением удерживать в памяти порядок работы по инструкции (читаю задание, начинаю выполнять - забываю, что прочитал , поэтому не пишу, пропускаю).  Если выполнять задание с направляющей помощью взрослого, то все получается.

2. Задание по разбору состава слова (как на с. 182 в учебнике). Задание выполнялось по учебнику.
Первая ошибка  - неумение работать по инструкции и удерживать ее в памяти (как и в предыдущем задании). И дело тут не в том, что ребенок не знает  фонетику или состав слова. Дело в уровне развития мышления, внимания и памяти.  Некоторым детям это пока сложно делать.
Вторая ошибка - умение разбирать слово, Кто-то не умеет выделать корень, кто-то находит приставку там, где ее нет, кто-то неверно выделяет суффикс, кто-то правильно пишет окончание, но  перенести это окончание в последний пункт разбора уже не может.  
Сложно детям пока подбирать однокоренные слова (пять человек), слова с такой же приставкой (три человека), слова с таким же суффиксом (пять человек).

3. Задание по списыванию предложений и выделении грамматической основы.  Ошибок нет.

4. Задание "Выпиши вопросы, на которые может отвечать определение/обстоятельство".  Сложность задания заключалась в том, что вопросы были написаны вперемежку, некоторые вопросы были написаны в форме  косвенного падежа (например, был вопрос каких? четыре человека его не выписали, не узнали).  Семь человек  допустили ошибки.  Два человека записали выученные вопросы ( т.е.дети знают вопросы второстепенных членов) и не смогли  при  этом выписать вопросы из приведенного смешанного списка. Пока не узнают.  Будем учиться.

5. Задание "Спиши, подчеркни ВСЕ члены предложения".  Два человека просто списали предложения и ничего не стали разбирать (не удерживают в памяти все задание). Три человека все разобрали, да еще схемы предложения на полях нарисовали (как мы это делали в класса, хотя это го не требовалось). Тоже не удерживают задание в памяти.

Четыре человека не могут пока определять второстепенные члены, даже пользуясь карточкой - помощницей.

6. * Дополнительное задание  на умение находить однородные члены предложения правильно выполнили два человека (Влад и Олег).

В целом  работа показала,  что  дети уже умеют, и над чем еще нужно работать.

Тестовая работа.   Выполняли в пятницу. Работа была по той же теме "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения". В целом работу выполнили хорошо.
Рассмотрим основные недочеты в работах. Приведу пример.
Нужно ответить крестиком все слова, которые могут быть в предложении обстоятельством.
Даны слова "завтра, быстро, поет, в деревне, быстрый".
Очевидно, что на вопросы (где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как  отвечают три слова). 
Ребенок выбирает слово  "в деревне", другие слова не отмечает.  Или ребенок выбирает слова " завтра", "быстро", а третье слово не отмечает. 
Причина этой ошибки опять заключается в том, что дети пока не удерживают задание в памяти, (пока читают - помнят, начинают выполнять - забывают).

На следующей неделе  будем писать диктант с грамматическим заданием (однородные члены предложения и орфограммы в разных частях слова), контрольную работу по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Желаю всем успехов в учении.








Комментариев нет:

Отправить комментарий