Уважаемые родители!
На этой неделе мы закончили изучение темы "Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения".
В четверг дети выполнили контрольную работу по темам "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения". Также в работе были задания по повторению тем "Фонетика" и "Состав слова".
Все дети справились с контрольной работой (выполняли работу 23 ученика).
Без ошибок выполнили работу 11 человек (Тимур, Мища Б., Миша П., Влад, Ксюша, Леша К., Лиза, Вера, Вероника, Олег и Вова).
Назову наиболее типичные ошибки.
1. Задание по разбору звуков в слове. Это задание дети выполняли по учебнику (на с. 181 написан порядок разбора звуков в слове). Однако некоторые дети пропускают часть разбора (например, указывают мягкость звука, но не указывают пару). Два человека не могут по ка удержать в памяти алгоритм разбора, даже работая по книге.
Несколько человек не записали последнюю строку разбора, в которой указывается количество звуков и букв в слове.
Эта связано с неумением удерживать в памяти порядок работы по инструкции (читаю задание, начинаю выполнять - забываю, что прочитал , поэтому не пишу, пропускаю). Если выполнять задание с направляющей помощью взрослого, то все получается.
2. Задание по разбору состава слова (как на с. 182 в учебнике). Задание выполнялось по учебнику.
Первая ошибка - неумение работать по инструкции и удерживать ее в памяти (как и в предыдущем задании). И дело тут не в том, что ребенок не знает фонетику или состав слова. Дело в уровне развития мышления, внимания и памяти. Некоторым детям это пока сложно делать.
Вторая ошибка - умение разбирать слово, Кто-то не умеет выделать корень, кто-то находит приставку там, где ее нет, кто-то неверно выделяет суффикс, кто-то правильно пишет окончание, но перенести это окончание в последний пункт разбора уже не может.
Сложно детям пока подбирать однокоренные слова (пять человек), слова с такой же приставкой (три человека), слова с таким же суффиксом (пять человек).
3. Задание по списыванию предложений и выделении грамматической основы. Ошибок нет.
4. Задание "Выпиши вопросы, на которые может отвечать определение/обстоятельство". Сложность задания заключалась в том, что вопросы были написаны вперемежку, некоторые вопросы были написаны в форме косвенного падежа (например, был вопрос каких? четыре человека его не выписали, не узнали). Семь человек допустили ошибки. Два человека записали выученные вопросы ( т.е.дети знают вопросы второстепенных членов) и не смогли при этом выписать вопросы из приведенного смешанного списка. Пока не узнают. Будем учиться.
5. Задание "Спиши, подчеркни ВСЕ члены предложения". Два человека просто списали предложения и ничего не стали разбирать (не удерживают в памяти все задание). Три человека все разобрали, да еще схемы предложения на полях нарисовали (как мы это делали в класса, хотя это го не требовалось). Тоже не удерживают задание в памяти.
Четыре человека не могут пока определять второстепенные члены, даже пользуясь карточкой - помощницей.
6. * Дополнительное задание на умение находить однородные члены предложения правильно выполнили два человека (Влад и Олег).
В целом работа показала, что дети уже умеют, и над чем еще нужно работать.
Тестовая работа. Выполняли в пятницу. Работа была по той же теме "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения". В целом работу выполнили хорошо.
Рассмотрим основные недочеты в работах. Приведу пример.
Нужно ответить крестиком все слова, которые могут быть в предложении обстоятельством.
Даны слова "завтра, быстро, поет, в деревне, быстрый".
Очевидно, что на вопросы (где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как отвечают три слова).
Ребенок выбирает слово "в деревне", другие слова не отмечает. Или ребенок выбирает слова " завтра", "быстро", а третье слово не отмечает.
Причина этой ошибки опять заключается в том, что дети пока не удерживают задание в памяти, (пока читают - помнят, начинают выполнять - забывают).
На следующей неделе будем писать диктант с грамматическим заданием (однородные члены предложения и орфограммы в разных частях слова), контрольную работу по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
Желаю всем успехов в учении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий