четверг, 14 ноября 2019 г.

Разговор с родителями



Уважаемые родители! 
Хочу сегодня поговорить с вами о чтении. Сейчас это самое сложное учебное  действие для наших детей. Чтение является универсальным умением, которое помогает ученику осваивать все предметы. Если не будет сформирован правильный навык чтения, то ребенку будет сложно учиться.

Вы знаете, что умение читать включает в себя  много разных процессов:

1) раскодирование букв в звуки,
2) кратковременное удержание прочитанных  букв для того, чтобы получилось слово,  
3) запоминание слова,
4) удержание смысла всех слов в предложении,
5) понимание прочитанного предложения,
6) удержание в памяти всего предложения и его смысла…
7) с каждым словом и предложением объем прочитанного увеличивается, значит, нужно ещё больше раскодировать, понять, запомнить, удержать…
8) видеть знаки препинания  (знаки остановки и особой интонации, раскодировать и их, переводя каждый в правильный голос)...
9) следить за силой голоса, правильно дышать при чтении, следить за работой губ и щёк, иначе чтение будет невнятное, монотонное, с остановками не по смыслу, а  по дыханию.  

Мало у кого получается всё то, что нужно сделать, чтобы  про это можно было сказать «Мой ребёнок умеет читать».

Это очень сложно. У  наших детей навык чтения только формируется.
Никогда ребёнок не будет любить читать, пока у него не  будут получаться все процессы, о которых я упоминала.

Если трудно идет раскодирование буквы в звук, если трудно идет запоминание прочитанного слова,  если при чтении идет повторное чтение слова или фразы (потому что не запомнил), если спешил,  по началу слова «догадался», а слово придумал сам, да не то, что написано, и ему кажется, что понял правильно, а не получается…Замкнутый круг…) А вы говорите малышу, что нужно больше и быстрее читать!
Никакая самая интересная книга не увлечёт, пока процесс чтения мучительно сложен для ребенка.  

Не заставляйте  детей пока читать быстро, пусть читает текст посильный, читает медленно, аккуратно, обращая внимание на пунктуацию.  Снизьте сложность книг, которые вы ему предлагаете читать. Пусть читает детские стихи, интересные, веселые книги Андрея Усачева, М. Бородицкой, др. авторов. Маршака и Барто, наконец! Слова пусть будут не слишком длинные. большинство  слов должно быть понятно.

Кроме навыка чтения идет формирование устной речи, умения говорить, рассказывать и пересказывать. Это тоже сложно для ребенка.  Нужна системная и последовательная  неспешная работа. Если не получается что-то, не следует форсировать и спешить. 
Вот почему важно рассказывать  малышу, как важно уметь чётко и ясно строить свою речь. Поощряйте рассказывание (пересказывание)  любому слушателю (даже коту Ваське или плюшевому медведю).

В 7  - 8 лет малыш  обычно способен  отвечать развернутыми фразами: сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями,  может пересказать сказку, придумать рассказ по картинке, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме.

Словарный запас наших детей должен быть 7 000 - 10 000 слов ( в зависимости о  того, семь лет ребенку или восемь).  К сведению, словарный запас обычного взрослого человека составляет около 100 000 слов. 

Если приложить достаточно усилий, то ваш ребенок может не только достичь, но и превзойти этот показатель.

Поощряйте любые ситуации, которые будут увеличивать словарный запас и эмоциональное богатство речи ребёнка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий