Уважаемые родители! Немного про ваше стремление превратить детей в отличников, не понимая, из-за этого стремления иногда начинаете делать не то, что нужно ( или то, что не нужно). Например, выполняете уроки с ребенком (точнее, за ребенка). Доходит до того, что мама пишет своей рукой в тетради третьеклассника, думая, что главное - пятерку получить. Пусть эта глупая учительница проверит, что все сделано верно, и поставит пять. Ведь главное - ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ПЯТЕРКА! (Помните операцию Ы "Доцент тупой"?)
Вот почему я (тупой доцент) прошу вас. Пожалуйста, не формируйте у ребенка синдром отличника, при котором
для малыша становится важным не знание, а пятёрка; не удовольствие от
самостоятельного приобретения нового опыта, навыка, умения, а
невротическое ожидание успеха/неуспеха; не радость "Я могу сам!", а
неосознанное избегание сложного, непривычного, творческого из-за боязни
не справиться... (пусть пятерка за легкое, чем четверка за трудное...;
рисковать не стоит..., избегай нового и сложного).
Пусть Я напишу за ребенка, главное - пять, а то что ребенок нечего сам не может сделать - ерунда, главное пятёрочку получить!
Ну..., маме пять. За работу по программе третьего класса. Молодец, справилась. А что растим- то? Что формируем? Что воспитываем в это время?
Попробуйте осознать, что отметка - это не клеймо на ребенке (и на вас: "как я на
работе скажу, что у нее тройка по русскому языку!" )
Отметка
показывает что сегодня (именно сегодня!) ученик может выполнить это
задание вот так. Если что-то не получается, значит, выясняем причины,
почему не получается, поддерживаем и помогаем. Если получается,
анализируем, почему получилось, поддерживаем.
Слово о поддержке.
В
пятницу зашел разговор с детьми о том, как дома мамы, папы, бабушки,
дедушки называют ребенка ласково (котиком, зайчиком...). Примерно треть
класса удивленно молчали (меня всегда называют просто по имени!) Часть
класса котята, рыбки, золото. Один человек сказал: "Меня мама всегда
называет недотёпой" (слово было более грубое, я слово заменила синонимом, чтобы мама не
догадалась. Вот так поддержала ребенка!)
Уважаемые взрослые! Наши дети по возрасту должны были
бы учиться в ПЕРВОМ классе. Половине из них нет восьми лет, или
только-только исполнилось восемь. Они стараются освоить программу
ТРЕТЬЕГО класса. Это в семь лет! Похвалите их за то, что ВЫ отдали их в
эффективную школу а ОНИ учатся и осваивают программу.
Желаю нам взаимопонимания, терпения и успехов нашим детям в учении.
Елена Станиславовна! Я вас обожаю!
ОтветитьУдалить