суббота, 26 октября 2019 г.

Разговор с родителями

Уважаемые родители!  Немного про ваше стремление превратить детей в отличников, не  понимая, из-за этого стремления иногда начинаете делать  не то, что нужно ( или то, что не нужно). Например, выполняете уроки с ребенком (точнее, за ребенка). Доходит до того, что мама пишет своей  рукой в тетради третьеклассника, думая, что главное - пятерку получить. Пусть эта глупая учительница проверит, что все сделано верно, и поставит пять. Ведь главное  - ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ПЯТЕРКА! (Помните операцию Ы "Доцент тупой"?)

Вот почему я (тупой доцент) прошу вас. Пожалуйста, не формируйте у ребенка синдром отличника, при котором для малыша становится важным не знание, а пятёрка; не удовольствие от самостоятельного приобретения  нового опыта, навыка, умения, а  невротическое ожидание успеха/неуспеха; не радость "Я могу сам!", а неосознанное избегание сложного, непривычного, творческого из-за боязни не справиться... (пусть пятерка за легкое, чем четверка за трудное...; рисковать не стоит..., избегай нового и сложного). 

Пусть Я напишу за ребенка, главное - пять, а то что ребенок нечего сам не может сделать - ерунда, главное пятёрочку получить! 

Ну..., маме  пять. За работу  по программе третьего класса. Молодец, справилась. А что растим- то? Что формируем? Что воспитываем в это время?

Попробуйте осознать, что отметка  - это не клеймо на ребенке (и на вас: "как я на работе скажу, что у нее тройка по русскому языку!" ) 
Отметка показывает что сегодня (именно сегодня!) ученик может выполнить это задание вот так.  Если что-то не получается, значит, выясняем причины, почему не получается, поддерживаем и помогаем. Если получается, анализируем, почему получилось,  поддерживаем.

Слово о поддержке. 

В пятницу  зашел разговор с  детьми о том, как дома  мамы, папы, бабушки, дедушки называют ребенка ласково (котиком, зайчиком...). Примерно треть класса удивленно молчали (меня всегда называют просто по имени!) Часть класса котята, рыбки, золото.  Один человек сказал: "Меня мама всегда называет недотёпой" (слово было более грубое, я слово заменила синонимом, чтобы мама не догадалась. Вот так поддержала ребенка!)

Уважаемые взрослые! Наши дети по возрасту должны были бы учиться в ПЕРВОМ классе.  Половине из них нет восьми лет, или только-только исполнилось восемь. Они  стараются освоить программу ТРЕТЬЕГО класса. Это в семь лет! Похвалите их за то, что ВЫ отдали их в эффективную школу а ОНИ учатся и осваивают программу.


Желаю нам взаимопонимания, терпения и успехов нашим детям в учении.

1 комментарий: